За прошедший период апрель-май 2014 г. в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах и территориальный отдел Роспотребнадзора в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах обратилось несколько потребителей с вопросом о понуждении страховым отделом в г. Поронайске филиала ООО «Росгосстрах» заключения договора страхования жизни при заключении договора ОСАГО. В связи с участившимися обращениями по данной тематике, хотим разъяснить следующее. Действия страховых организаций, выразившиеся в навязывании дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, равно как и отказ от заключения договора ОСАГО, могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (при наличии доминирующего положения и соответствующих доказательств злоупотребления таким положением) и частей 1, 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции (при наличии антиконкурентных соглашений), а также признаки нарушения части 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормами которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (подведомственность территориального отдела Роспотребнадзора)
В мае месяце участились случаи обращения потребителей с жалобами на покупку обуви ненадлежащего качества, в связи с этим хотелось бы разъяснить следующее. Обувь низкого качества очень часто оказывается в топе лидеров по количеству жалоб покупателей. Причем, именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки. А продать поношенный образец даже после солидной корректировки невозможно. После покупки обуви постарайтесь сохранить чек. Гарантийный срок для обуви устанавливает продавец или производитель. Но это необязательная процедура. Так что вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии. Но обычно для обуви она составляет месяц. Существует также понятие сезонности обуви
Информационный бюллетень по инфекционной и паразитарной заболеваемости за 3 месяца 2014г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 году по Поронайскому, Смирныховскому и Макаровскому районам
Поронайский район За 3 месяца 2014 года в Поронайском районе зарегистрировано 2534 случая инфекционных и паразитарных заболеваний, что составляет 11097,97 на 100 тыс. населения, суммарный показатель ниже показателя 2013 года на 7%. За 3 месяца 2014 года в сравнении с 3 месяцами 2013 года число случаев инфекционной и паразитарной заболеваемости снизилось на 9,1%. Не зарегистрировано заболеваний сальмонеллезом, дизентерией, брюшным тифом, коклюшем, эпидемическим паротитом, энтеровирусной инфекцией, туляремией, острым вялым параличом, коревой краснухой, ОВП, носительством вирусного гепатита, коревой краснухой, менингококковой инфекцией, болезни Лайма, укусов клещами, гонореей, носительством ВИЧ, гриппом, чесоткой, микроспорией, лямблиозом, дифиллоботриозом, ВБИ
В 2014 году Всемирный день прав потребителя был проведен под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!». Тема защиты прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна для населения всей планеты, а не только Поронайского, Смирныховского и Макаровского районах, поэтому Всемирная организация потребителей в этом году призывает мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи. Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растет. За непродолжительное время мобильные телефоны перестали быть простыми устройствами голосовой связи. На смену им пришли мини-компьютеры, которые открыли для нас доступ к информационным системам жизнеобеспечения
С 28.02.2014 г. по сегодняшний день в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах и территориальный отдел Роспотребнадзора 5 потребителей обратились с вопросом: Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой? В некоторых магазинах можно встретить объявления вида «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит». Правомерно ли такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой? Для начала давайте разберемся, что такое скидка. Как правило, продавцы предлагают товар по заниженной цене в двух случаях: Случай первый – уцененный товар. Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на функциональность и работоспособность товара (например, потертости, трещины и т.п.), то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар с значительной скидкой. В таком случае, продавец должен еще до покупки предупредить вас о том, что же не так с товаром и почему он уценен. Вы, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не в праве в будущем предъявлять требования, связанные с этими недостатками. Другими словами, если вы купили телефон с трещиной на крышке, были предупреждены об этом и согласились купить этот телефон, то вы не можете потом обратиться к продавцу с требованиями бесплатного устранения этого дефекта, обмена или возврата денег.
Несмотря на тот факт, что филиалом ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области неоднократно публиковалась информация о том, как «правильно» сдать мобильный телефон в ремонт в рамках гарантийного обслуживания, на сегодняшний день эта тема осталась наиболее актуальной у потребителей. За период с 01.02.2014 г. по 17.02.2014 г. из общего числа обратившихся потребителей (21 человек) 42,8% (9 человек) обратилось с проблемами, связанными с получением мобильного телефона с ремонта с недостатками, отсутствующими при передаче его в ремонт. Лучше всего учиться на чужих ошибках, чем на собственных. Поэтому предлагаем потребителям научиться правильно защищать свои права при передаче мобильного телефона в ремонт. Проанализируем имеющуюся судебную практику по аналогичному вопросу