Регламент (ЕС) N 261/2004 (Страсбург, 11 февраля 2004 года) Европейский парламент и Совет Европейского Союза, руководствуясь Договором об учреждении Европейского сообщества ( 994_017 ) и, в частности, параграфом 2 его статьи 80, на основании Предложения Комиссии, JO C 103 E du 30.4.2002, p. 225 и JO C 71 E du 25.3.2003, p. 188. - Прим. оригинала. С учетом заключения Европейского экономического и социального комитета, JO C 241 du 7.10.2002, p. 29. - Прим. оригинала. После консультации с Комитетом регионов, постановляя в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 251 Договора ( 994_017 ), на основании совместного проекта, одобренного 1 декабря 2003 г. согласительным комитетом, заключение Европейского парламента от 24 октября 2002 г. (JO C 300 E du 11.12.2003, p. 443), общая позиция Совета от 18 марта 2003 г. (JO C 125 E du 27.5.2003, p. 63) и позиция Европейского парламента от 3 июля 2003 г. Законодательная резолюция Европейского парламента от 18 декабря 2003 г. и Решение Совета от 26 января 2004 г. -Прим. оригинала.
принимая во внимание нижеследующее:
1) деятельность сообщества в сфере воздушного транспорта должна, в частности, ставить целью гарантировать высокий уровень защиты пассажиров. Кроме того, следует в полной мере учитывать потребности защиты потребителей в целом.
2) отказ в посадке, отмена или длительная задержка авиарейсов порождают серьезные трудности и неудобства для пассажиров.
3) хотя регламент (ЕЭС) N 295/91 совета от 4 февраля 1991г. об установлении общих правил в отношении системы компенсации за отказ в посадке в регулярных воздушных перевозках установил базовую защиту для пассажиров, количество пассажиров, которым отказывается в посадке против их воли, остается очень высоким, так же как и количество пассажиров, которых затрагивают отмены без предварительного предупреждения или длительные задержки авиарейсов.
принимая во внимание нижеследующее:
1) деятельность сообщества в сфере воздушного транспорта должна, в частности, ставить целью гарантировать высокий уровень защиты пассажиров. Кроме того, следует в полной мере учитывать потребности защиты потребителей в целом.
2) отказ в посадке, отмена или длительная задержка авиарейсов порождают серьезные трудности и неудобства для пассажиров.