Права покупателя при покупке в интернет-магазине
В связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров. Интернет-магазин — это дистанционный способ продажи, а дистанционная продажа товара регулируется статьёй 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи дистанционным способом», утверждёнными правительством РФ в постановлении № 612 от 27.09.2007. Вот основные пункты, которые должен знать каждый покупатель, совершая покупку в Интернете:
- Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Это не обязательное требование, но в тоже время будет являться дополнительной гарантией.
- Перед совершением покупки покупатель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео и другие источники.
- Покупатель должен быть осведомлён о фактическом адресе продавца, цене товара, условиях оплаты и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
- Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время (п. 4 ст.26.1 закона о защите прав потребителя).
- В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
- Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретённых в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, срок возврата возрастает, и покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ, по индивидуальным параметрам.
- Для возврата товара продавцу товар должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Нарушение заводской упаковки или отсутствие чека не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
- В случае если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, т.е. в нем имеются какие-либо недостатки, то необходимо пользоваться правилами, установленными ст.ст. 18-24 Закона.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Корсаковском, Анивском, Долинском районах