В последнее время широкое распространение получило приобретение товаров через социальные сети (Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники).
Здесь хочется акцентировать внимание потребителей на следующем. В соответствии с действующим законодательством продажа товаров через интернет является дистанционной торговлей и регулируется специальными правилами.
Однако очень часто в социальных сетях торговлю осуществляют физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В случае возникновения сложностей при продаже товара с такими продавцами, действие законодательства о защите прав потребителей не будет иметь силу, так как оно регулирует только правоотношения между покупателем (физическим лицом) и продавцом (юридическим лицом или ИП).
В связи с изложенным, обращаем внимание покупателей на следующие моменты.
При дистанционном способе продажи товара с использованием сети "Интернет":
· продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет";
· продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет".
Юридические лица/индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование)/ фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
В Консультационный центр ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области поступило 69 обращений (59– устных по телефону горячей линии и 10– на личном приеме ) от граждан на нарушение прав потребителей при покупке товаров дистанционным способом, на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 41% больше по сравнению с 2018 года. Все обращения были рассмотрены, потребителям даны консультации