В Приказе Минздрава РФ N 382 от 15 декабря 2002 г. "Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств" (далее - Инструкция) утвержден порядок уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, а также лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, определенных как подделки или незаконные копии тех, что зарегистрированы в Российской Федерации. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. предусматривает, что специальные технические регламенты должны устанавливать обязательные требования основных параметров нормирования. Законом определено: "Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент" (ст. 7, п. 3).
Это положение закона накладывает на разработчиков особую ответственность, поскольку "федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера" (ст. 4, п. 3). Правомерно говорить о необходимости детализировать специальные технические регламенты до уровня исчерпывающего документа прямого действия. Он "должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента" (ст. 7, п. 4). Следовательно, все, что требует обязательного нормативного регулирования, должно быть определено специальными техническими регламентами. Закон четко определяет: "Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер" (ст. 7, п. 3).
Это положение закона накладывает на разработчиков особую ответственность, поскольку "федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера" (ст. 4, п. 3). Правомерно говорить о необходимости детализировать специальные технические регламенты до уровня исчерпывающего документа прямого действия. Он "должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента" (ст. 7, п. 4). Следовательно, все, что требует обязательного нормативного регулирования, должно быть определено специальными техническими регламентами. Закон четко определяет: "Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер" (ст. 7, п. 3).