Политика государства в сфере защиты прав потребителей за период со дня принятия Закона о ЗПП № 2300-1, совершеннолетие которого отмечаем 07.02.2010 года, остается принципиальной и последовательной: интересы потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества и окружающей среды обеспечиваются государственной защитой. До 2004 года функции государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей возлагались на Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в настоящее время эта госфункция осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во взаимодействии с другими уполномоченными контролирующими органами, имеющими опыт в сфере развития системы государственной и общественной защиты прав потребителей на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Согласованность их действий по реализации законодательства, регулирующего отношения с участием граждан-потребителей остается одним из приоритетов политики государства. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области", обеспечивающий деятельность Управления Роспотребнадзора в Сахалинской области, оказывает консультационную и практическую помощь по вопросам соблюдения законодательства о ЗПП, ведет просветительскую работу, работу с жалобами и заявлениями граждан и предпринимателей, проводит лабораторные исследования пищевой продукции с целью определения ее качества и безопасности, соответствия санитарным нормам, рассматривает как устные (по телефону), так и письменные обращения граждан-потребителей. Информационная, консультационная, просветительская работа, проводимая Центром, участие в семинарах по практическому применению потребительского законодательства направлено как на профилактику нарушений, их недопущения, так и их устранения в добровольном порядке, а также как защитная мера для добросовестных товаропроизводителей и потребителей. Эффективность системы государственной и общественной защиты прав потребителей достигается во взаимодействии с предпринимателями на базе правовых средств защиты и их заинтересованности в оказании высококачественных услуг и реализации высококачественной продукции. Безопасные и качественные товары и услуги могут быть произведены и оказаны специалистами-профессионалами, что устранит причины, приводящие к массовому нарушению прав потребителей при заключении и исполнении договоров купли-продажи и оказания различного вида бытовых услуг. Анализ обращений и нарушений в сфере защиты прав потребителей выявил необходимость в разработке и внедрении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело» с включением в него вопросов защиты прав потребителя, что закреплено в концепции развития Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2010 года (утв. Роспотребнадзором 12.01.2007года).
Начальник отдела
Шевченко Татьяна Николаевна
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в рабочее время с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 45, лабораторный корпус, 3 этаж, кабинет начальника отдела защиты прав потребителей и по телефону 46-03-07
Начальник отдела
Шевченко Татьяна Николаевна
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в рабочее время с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 45, лабораторный корпус, 3 этаж, кабинет начальника отдела защиты прав потребителей и по телефону 46-03-07