Жилой фонд-совокупность всех жилых помещений на территории Российской федерации. Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают контроль за его использованием и сохранностью. В силу естественных причин, либо чрезвычайных ситуаций, что для Сахалина не редкость, жильё приходит в состояние, не пригодное для использования его по целевому назначению, в связи с чем в 2011 году власти Южно- Сахалинска планируют переселить 167 семей из аварийного и ветхого жилья, а в 2010 году в городе введено в эксплуатацию 286 жилых домов.Оптимистичные сведения из средств массовой информации, к сожалению, ничего не говорят о количестве жилых помещений, статус которых изменён, и пригодные для проживания, зачастую, благоустроенные помещения по различным причинам становятся офисами, торговыми точками, уменьшая жилой фонд областной столицы, вызывая обращения в различные инстанции граждан, проживающих в многоквартирных домах, где вместо нового соседа появляется парикмахерский салон, кафе или юридическая консультация. Соседство грозит переделками и нововведениями в архитектуру и планировку здания, значительным изменением количества лиц, посещающих вновь созданный объект, увеличению нагрузки на инженерные коммуникации жилого дома, увеличению стоянок «гостевого» и обслуживающего автотранспорта ,иными мелкими и покрупнее бытовыми неудобствами, перерастающими в противостояние жильцов и предпринимателей, недовольство городскими властями, которые не учли данных обстоятельств при принятии решения. Так в консультационный центр защиты прав потребителей от жильцов дома по ул. Комсомольской 282 обратилась председатель товарищества собственников жилья полагающая, что права проживающих будут нарушены размещением на первом этаже жилого дома парикмахерской, выход из которой планируется на ныне существующий газон, в полуметре от входа в подъезд под окнами жилой квартиры. При этом, необходимо срубить мешающую обустройству крыльца в парикмахерскую красавицу берёзу, посаженную жителями при озеленении дворовой территории. Члены жилищного кооператива обращались к администрации города о закреплении прилегающего к дому земельного участка, но вопрос не решён, а землепользование по факту будет осуществлять новый сосед.Государственная жилищная инспекция Сахалинской области, куда ранее обратились, жильцы, обследовав квартиру, установила проведение в ней работ по демонтажу дверей с блоками, расширение дверных проёмов и монтаж отверстий под вентиляцию. Работы ведутся полным ходом. Но в соответствии с ч.1 ст. 4, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, для обустройства отдельного входа в жилое помещение, необходимо получить собственником разрешение на реконструкцию. Главный государственный инспектор Сахалинской области И.А. Гумирова письмом № 1365 от 30.06.11г. информирует жильцов дома, что разрешение, в силу требований п.6 ч.7.ст51 Гр К РФ, ч 3 ст.36 Жилищного кодекса выдаётся при согласии всех собственников жилых помещений многоквартирного дома, В настоящее время проектная документация находится на согласовании в ДАГУНЕ г.Южно-Сахалинска. Но Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью днём раньше, письмом № 6547-014/017 от 29.06.11г. за подписью ВРИО начальника С.М.Буренкова сообщил, что обращений с заявлением на реконструкцию помещений под парикмахерскую по указанному адресу в ДАГУН не поступало. Где правда - разбираться суду
Конституция Российской Федерации провозгласила право на благоприятную окружающую среду и право частной собственности. Вопрос в разумности их сочетания. Размещение объектов предпринимательской деятельности изменяет факторы среды обитания, в результате происходит негативное воздействие на человека, существенно уменьшается стоимость жилых помещений и их потребительские свойства (риэлтеры не дадут соврать), нарушаются правила пользования придомовым земельным участком. Размещение объектов торговли, коммунального и бытового обслуживания в жилых домах создаёт определённые неудобства проживающим по соседству с ними, возникает необходимость решения вопросов, связанных с обеспечением их надлежащей вентиляции, изоляции шума, предотвращения или прекращения проникновения в жилые помещения запахов и вредных выбросов, создающих дискомфорт.Жильцы дома № 7 по ул. Чехова, второй год добиваются изоляции магазина на первом этаже и закрытия сквозного прохода через подъезд. Но ни вмешательство прокуратуры, установившей факт нарушения правил пожарной безопасности, ни принятие мер административного реагирования, результатов до сих пор не дали, что лишний раз доказывает: легче правонарушение упредить, чем устранить его последствия. Ленина 250 - адрес, известный большинству Южно-Сахалинцев. Там расположены Управление социальной защиты населения г.Южно-Сахалинска, регистрационная палата, как именуется в народе Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Сахалинской области, ООО Диалог. Вход со двора, со стороны входа в подъезды для жильцов. А подвальное помещение занято толи под склад, толи под архив. Кто захочет квартиру в этом доме? Не для проживающих тот дом и двор. Аналогичные факты и обращения граждан поступают в консультационный Центр и консультационные пункты по защите прав потребителей области. Действующие санитарные, противопожарные градостроительные нормативы детально регламентируют требования к размещению в жилых зданиях объектов социальной инфраструктуры, обязанность учитывать их при принятии решений на тех, кто их принимает. Статьёй 288 ГК РФ определено, что жильё должно использоваться для проживания граждан. Не допускается размещения в жилых домах промышленных производств, а по действующим санитарным правилам – специализированных рыбных и овощных магазинов. Смысл законодательных ограничений в том, чтобы жилой фонд, которого катастрофически не хватает, использовался по назначению. Однако в той же статье предусматривается, что в определённых законом исключительных случаях возможен перевод жилого помещения в нежилое т.е. изменение статуса помещения. Условия и порядок такого перевода изложен в ст.ст.22,23 Жилищного кодекса. Право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом ограничивается лишь в случаях, определённых законом и иными правовыми актами, при условии что реализация волеизъявления не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Случаи отказа в переводе жилого помещения в нежилое регламентированы ст. 24.ЖК и не предусматривают учёта мнения иных собственников, либо нанимателей жилых помещений – соседей, в связи с чем их права и законные интересы зачастую ущемляются. Достаточно взглядом окинуть территорию жилого дома по ул. Ленина в областном центре, где размещена регистрационная палата, чтобы искренне посочувствовать тем, кто постоянно должен мириться с парковкой на газонах приезжающего транспорта, невозможностью проведения досуга вблизи дома детей и стариков, наиболее незащищённых и маломобильных групп населения проживающего в доме, чья безопасность подвергается угрозе при всяком выходе из подъезда дома своего. При этом мы все помним, что лестничная клетка – это часть нашей квартиры ( как, впрочем и подвалы, чердаки и иные места «общего пользования», за содержание которых мы должны вносить оплату).
Конституция Российской Федерации провозгласила право на благоприятную окружающую среду и право частной собственности. Вопрос в разумности их сочетания. Размещение объектов предпринимательской деятельности изменяет факторы среды обитания, в результате происходит негативное воздействие на человека, существенно уменьшается стоимость жилых помещений и их потребительские свойства (риэлтеры не дадут соврать), нарушаются правила пользования придомовым земельным участком. Размещение объектов торговли, коммунального и бытового обслуживания в жилых домах создаёт определённые неудобства проживающим по соседству с ними, возникает необходимость решения вопросов, связанных с обеспечением их надлежащей вентиляции, изоляции шума, предотвращения или прекращения проникновения в жилые помещения запахов и вредных выбросов, создающих дискомфорт.Жильцы дома № 7 по ул. Чехова, второй год добиваются изоляции магазина на первом этаже и закрытия сквозного прохода через подъезд. Но ни вмешательство прокуратуры, установившей факт нарушения правил пожарной безопасности, ни принятие мер административного реагирования, результатов до сих пор не дали, что лишний раз доказывает: легче правонарушение упредить, чем устранить его последствия. Ленина 250 - адрес, известный большинству Южно-Сахалинцев. Там расположены Управление социальной защиты населения г.Южно-Сахалинска, регистрационная палата, как именуется в народе Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Сахалинской области, ООО Диалог. Вход со двора, со стороны входа в подъезды для жильцов. А подвальное помещение занято толи под склад, толи под архив. Кто захочет квартиру в этом доме? Не для проживающих тот дом и двор. Аналогичные факты и обращения граждан поступают в консультационный Центр и консультационные пункты по защите прав потребителей области. Действующие санитарные, противопожарные градостроительные нормативы детально регламентируют требования к размещению в жилых зданиях объектов социальной инфраструктуры, обязанность учитывать их при принятии решений на тех, кто их принимает. Статьёй 288 ГК РФ определено, что жильё должно использоваться для проживания граждан. Не допускается размещения в жилых домах промышленных производств, а по действующим санитарным правилам – специализированных рыбных и овощных магазинов. Смысл законодательных ограничений в том, чтобы жилой фонд, которого катастрофически не хватает, использовался по назначению. Однако в той же статье предусматривается, что в определённых законом исключительных случаях возможен перевод жилого помещения в нежилое т.е. изменение статуса помещения. Условия и порядок такого перевода изложен в ст.ст.22,23 Жилищного кодекса. Право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом ограничивается лишь в случаях, определённых законом и иными правовыми актами, при условии что реализация волеизъявления не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Случаи отказа в переводе жилого помещения в нежилое регламентированы ст. 24.ЖК и не предусматривают учёта мнения иных собственников, либо нанимателей жилых помещений – соседей, в связи с чем их права и законные интересы зачастую ущемляются. Достаточно взглядом окинуть территорию жилого дома по ул. Ленина в областном центре, где размещена регистрационная палата, чтобы искренне посочувствовать тем, кто постоянно должен мириться с парковкой на газонах приезжающего транспорта, невозможностью проведения досуга вблизи дома детей и стариков, наиболее незащищённых и маломобильных групп населения проживающего в доме, чья безопасность подвергается угрозе при всяком выходе из подъезда дома своего. При этом мы все помним, что лестничная клетка – это часть нашей квартиры ( как, впрочем и подвалы, чердаки и иные места «общего пользования», за содержание которых мы должны вносить оплату).
Изменится ли её размер, уменьшится ли она с учётом того, что компенсацией за чинимые нам соседом неудобства он платит как минимум определённую сумму арендных платежей Управляющей компании, тем самым снижая расходы собственников, проживающих в доме?
Попытка координации интересов собственников жилых помещений в многоквартирных домах и иных участников общественных отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и правовым регулированием в указанной сфере предпринята законодателем принятием 06.05.11г. Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
До 09.09.11г. в Правительство должен быть представлен проект изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ 23.05.06г. № 306. 10.06.11г. Отредактировано Постановление Правительства РФ от 23.09.10г.№731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Федеральный закон от 04.06.11г.№123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - вступил в силу 18.06.11г.
К огромному сожалению, они не гарантируют нам комфортного проживания в наших домах и квартирах, но их знание и использование при возникновении конфликтных ситуаций, несомненно облегчит и защитит права потребителей
Попытка координации интересов собственников жилых помещений в многоквартирных домах и иных участников общественных отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и правовым регулированием в указанной сфере предпринята законодателем принятием 06.05.11г. Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
До 09.09.11г. в Правительство должен быть представлен проект изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ 23.05.06г. № 306. 10.06.11г. Отредактировано Постановление Правительства РФ от 23.09.10г.№731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Федеральный закон от 04.06.11г.№123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - вступил в силу 18.06.11г.
К огромному сожалению, они не гарантируют нам комфортного проживания в наших домах и квартирах, но их знание и использование при возникновении конфликтных ситуаций, несомненно облегчит и защитит права потребителей