В связи с проведением 15 марта 2014 года Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» консультационный центр «Центра гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» по поручению Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области провёл заседание «круглого стола» в котором приняли участие руководитель Сахалинского отдела Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу, руководитель агентства по информационным технологиям и связи в Сахалинской области, представители Администрации г. Южно-Сахалинска, Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, операторы сотовой связи, общественные организации по защите прав потребителей, средства массовой информации.
Динамичное развитие рынка услуг подвижной связи при противоречивости и отставании, в отдельных случаях, его законодательного регламентирования, порождает немало конфликтных ситуаций, увеличение количества обращений потребителей, что обуславливает необходимость координации действий органов исполнительной власти, исполнителей услуг и контролирующих органов. Участникам совещания представлен анализ обращений потребителей средств мобильной связи в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области и консультационный центр «Центра гигиены и эпидемиологии Сахалинской области». Оператором сотовой связи ЗАО « Сибирская сотовая связь» (Теле-2) ёмко раскрыта схема дистанционного обслуживания клиентов, её клиентоориентированность и доступность услуг. ОАО МТС рассказала собравшимся о первом опыте перехода абонентов с сохранением номера, о мобильных мошенниках и борьбе со спамом содержательно поведали ОАО Мегафон и ОАО « ВымпелКом», главный врач «Центра гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» рассказал собравшимся о возможном негативном воздействии на здоровье человека базовых станций и приёмных устройств сотовой связи. При обмене мнениями, обсуждались вопросы расширения и качества мобильной связи на территории отдалённых районов Сахалинской области, разнообразия и доступности форм информировании различных социальных групп потребителей, о разнообразии видов и характере услуг мобильной связи, историю покрытия мобильной связью территории Сахалинской области, возможности оптимизации услуг мобильной связи и многие другие вопросы по тематике Международного дня защиты прав потребителей.
Искренне благодарна участникам за плодотворное сотрудничество.
Руководитель консультационного центра Татьяна Шевченко