С 15 января 2015 года вступили в силу Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 №1342. Новое постановление заменяет ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи» и «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», унифицируя правила и делая их едиными для фиксированной и подвижной связи в сетях общего пользования. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и N 328 от 25 мая 2005 г. "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" утратили силу. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее - подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее - услуги телефонной связи). Постановлением вводится единая терминология, уточняется процедура переноса абонентских номеров операторами услуг передвижной радиотелефонной связи, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в перенесении абонентского номера, уточняется процедура перенесения абонентских номеров заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, и отдельными видами юридических лиц. В соответствии с новым нормативным актом абонент может самостоятельно изменить действующий тарифный план, перечень оказываемых услуг, некоторые условия в договоре, а также другие моменты, которые связаны с предоставлением ему услуг телефонной связи. Постановление предоставляет право оператору «общаться» с клиентом через Интернет. Абонент может дистанционно (через «личный кабинет») получать информацию об услугах телефонной связи; заказывать детализацию счета; менять тариф или иные условия договора. Согласно новым правилам, плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца. А для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения. Среди нововведений также требование о том, что каждый оператор должен ввести в линейку тарифов хотя бы один — с посекундной тарификаций. Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространится и на операторов мобильной связи. Также в прежних версиях документов был прописан механизм рассмотрения претензий, когда оператор должен был зарегистрировать жалобу абонента и рассмотреть ее в течение 60 дней. Теперь в Правилах по всем этим пунктам содержится лишь отсылка к общим нормам законодательства. Таким образом, в зависимости от содержания претензий потребителей услуг связи, операторами должны соблюдаться требования статей 28, 29, 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».