Что делать, если вы прилетели, а багаж остался где-то за бортом? Если это произошло на внутреннем рейсе, то, согласно ст. 120 Воздушного кодекса, при просрочке доставки багажа или груза до пункта назначения перевозчик обязан заплатить такой же штраф, как и пассажирам за задержку рейса, — 25 проц. МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины стоимости билета (штраф при этом на авиакомпанию налагается, лишь если она не сможет доказать, что задержка происходила по чрезвычайным обстоятельствам, от нее не зависящим). Кроме того, авиакомпания должна оплатить доставку «опоздавшего» багажа до вашего дома. В случаях, когда багаж был потерян или испорчен, то, по ст. 119 ВК, компания-перевозчик обязана вам выплатить компенсацию. Согласно пункту 35 «Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна» (утв. Постановлением Правительства РФ №797 от 27.10.08) причинении вреда багажу компенсируется в размере причиненного вреда, но не более 600 рублей за каждый килограмм веса багажа. При причинении вреда, находящимся при пассажире вещам — выплачивается размер причиненного вреда, но не более 11 тыс. рублей. Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно вашего билета, то по письменному заявлению пассажира, оформленному с приложением копии авиабилета, перевозчик должен предпринять необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:
- направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
- направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
- направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. Если ваш зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, Вы вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы. Если багаж для вас очень дорог и вы в любом случае заинтересованы, чтобы он был доставлен до места назначения в целости и сохранности, лучше приехать в аэропорт заранее — за час-полтора до начала регистрации. Совместно с экспертами авиакомпании вы составите акт с описанием содержания багажа и указанием его стоимости. Тогда в случае утери или порчи груза авиакомпания, по закону, будет обязана выплатить вам указанную в акте сумму. Если багаж был потерян или испорчен (а также при его задержке) на международных рейсах, ответственность перевозчика регулируется конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Авиакомпания обязана заплатить штраф в 250 франков за каждый килограмм багажа (это около 20 долл. США) или сумму, оговоренную заранее составленным актом. Помимо того, вы вправе требовать от компании-перевозчика компенсации морального ущерба, причиненного некачественно выполненной услугой. Страховые выплаты в случаях причинения вреда здоровью пассажира С 07 ноября 2008г. вступили в силу «Типовые правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна» (утв. Постановлением Правительства РФ №797 от 27.10.08). Согласно п. 30 В случае причинения вреда здоровью пассажира при выполнении внутренних воздушных перевозок пассажиру выплачивается сумма причиненного вреда, но не более 2000 тыс. рублей.